No 5 2003 год

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> No 5 2003 год >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/14


На путях к новой школе" N 5, 2003 год

     

    Привязка к местности

  • Татьяна КАЛИНИНА   Пересекая границу сознания. Искусство диалога с Искусством

    Наш постоянный автор - Татьяна Калинина - размышляет на вопросом: Как так получается, что искусство как форма познания мира и познания себя, несущее информацию, предельно значимую для человека, оказывается вне понимания подростков?

     

    Надстройка

  • Ричард СОКОЛОВ (Москва)   Концепция освоения культуры

    Когда самореализация и социализация сочетаются в нужных пропорциях, необходимость в традиционных "воспитательных мерах" просто отпадает, - считает один из старейших лидеров коммунарства Ричард Соколов. В статье автор показывает каким образом можно достичь этой гармонии.

     

  • Юлия МАСЛОВА (Ростовская обл.)  Школа, одна из многих

    Зерновая школа N40 Зерноградского района, Ростовской области заслуженно славится эстетическим воспитанием. Своими впечатлениями от пребывания в этой школе делится наш корреспондент Юлия Маслова.

     

  • Екатерина ПРОТАСОВА   Детские музеи в Америке и Европе

    "Вне школьных стен и без всякого принуждения, без выставления оценок осуществляется проверка законов физики, рисования, способов создания формы." - О безграничных возможностях, которые открываются перед детьми в детских музеях за рубежом рассказывает Екатерина Протасова.

     

  • Сергей СКОРИКОВ (Ростовская обл.)   Музей живой истории

    Живая история, интерактивный музей, музейная педагогика, реконструкция личности прошлого - совершенно новые направления в науке и в музейной практике. Музей Живой Истории "Танаис" - одно из тех мест, где эти направления взяли свое начало. Наша публикация - о сегодняшнем дне "Танаиса".

     

    Школа для подростка

  • Валентина БЕЛИК (Краснодарский край)   Формулы дружбы и человечная математика

    "Я буду говорить о дружбе и общении ребят друг с другом в нашем классе, где у многих началась подростковая пора".Учитель математики из Всероссийского Центра "Орленок" делится своим опытом работы с шестиклассниками.

     

  • Р. Пирсиг (США)   О творчестве и его качестве

    Можно ли учить, не производя насилие ни над собой, ни над своими учениками? Предлагаемые фрагменты книги "Zen and Art of Motorcycle Maintenance"посвящены описанию и анализу личного опыта ее автора - опыта преподавания без оценок. Все начинается с оценок, продолжается их отменой, и заканчивается тем, что оценки не только остаются, но становятся Оценками - продуктом личностного творческого усилия.

     

  • Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ (С.-Петербург)  Не успеть или многознание впрок

    Выступая против стандартов и программ в обучении автор заявляет: "Я против того, чтобы учителя выполняли функции автоматов быстрого питания, действующих в образовании по далеко не "здоровьесберегающим технологиям"".

     

    Паноптикум подростковых странностей

  • Дейв ГРОССМАН, Мария БИЛЬ (США)   Их можно научить убивать

    Автор книги "Остановите обучение детей убийству" Дейв Гроссман военный психолог и офицер отвечает на вопросы корреспондента газеты "Цайт"

     

  • Валерий СОФИЛОВ   Опасное безопасное замещение

    Чего не хватает подросткам, начинающим употреблять наркотики? - Ответив на этот вопрос, возможно найти путь к профилактике опаснейшей угрозы.

     

    Образование: символы, мифы, имена

  • Ричард СОКОЛОВ (Москва)  Судьба коммунарства

    В этом году исполнилось 80 лет со дня рождения Игоря Петровича Иванова - основателя коммунарского движения. Предлагаем вам вспомнить основные вехи истории коммунарства и поразмышлять о его перспективах.

     

  • Александр СИДОРКИН (США)   Эволюционная теория коллективного воспитания

    Воспитательный коллектив есть ни что иное, как трансформированная, прирученная подростковая группа, где подростки контролируют друг друга, - но не как в "дикой" группировке, а в соответствии с образовательными и воспитательными задачами, поставленными взрослыми - считает доцент Государственного Университета Боулинг Грин (США).

     

  • Дмитрий ГАВРИЛОВ   Традиционные народные игры и обряды в воспитании детей

    Русская традиция за века своего существования сумела выработать немало различных способов и приёмов передачи мировоззренческих знаний и социокультурных навыков от старших членов общества к младшим. Некоторые из них описываются в статье.

     

    Агентство педагогических приключений

  • Александр ТРАПЕР (С.-Петербург)   Праздники во дворе своими руками

    В практике Санкт-Петербургской Детской региональной общественной организации "Форпост культуры" есть опыт проведения различных дворовых мероприятий: "Игры Снежного Барсика", "День Маркизовой лужи", "Игры Желтого Листика". О слагаемых праздника рассказывает руководитель Форпоста Александр Трапер.

     

    Я - свой? Для кого?

  • Александр СУВОРОВ (Москва - Туапсе, Краснодарского края)  Профилактика социальных взрывов

    В публикуемом отрывке из рецензии на социально-педагогическую программу Юрия Устинова "Школа спасателей" обозначена серьезная проблема: "Одной из существенных причин многих детских бед, является отсутствие их контактов с педагогически ориентированными самоорганизующимися и самоуправляемыми группами сверстников."

     

  • Елена БОЛТАЕВА   И снова побеждает красота

    "В школьном лагере был видеоклуб, точнее попытка его создать. Хотелось познакомить ребят с добрыми, конструктивными, в отличие от большинства ужастиков и боевиков, фильмами." - вспоминает психолог из Таганрога Елена Болтаева.

     

    Интернетура

  • Михаил КОРДОНСКИЙ, Татьяна ПОЛЯНОВСКАЯ (Одесса)   Дети и музеи

    В какой музей мы поведем своих учеников? Интернет нам может помочь ответить на этот вопрос. Во-первых, мы можем использовать его как справочник по реальному миру. Во-вторых, посетить виртуальный музей в сетевом пространстве. А сориентироваться в "сети" помогут ведущие рубрики "Интернетура".

     


"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 5 2003 г
Редактор - Михаил Эпштейн

Редактор
Михаил ЭПШТЕЙН

Дизайн-макет: Татьяна Скроденис.
Рисунки: Юлия Лушникова (СПб), Юлия Маслова (Таганрог).
Фото: Юрий Домрачев (Ульяновск), Игорь Хомутов (М), Дмирий Яновский (СПб); из архивов: фонда "Вдохновение" (Таганрог), Виолетты Хрящевой (Р-Д).
Использованы творческие работы воспитанников клуба "Новые возможности" (Р-Д).
Иллюстрации: Александр Четверкин (И. Гатауллин "Семь плюс семь", Ульяновск,1997).

Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие

Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.



© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"

Рег. свид. N 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X

Учредитель Эпштейн М.М.

Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования